- Слыхал, возле «Малого маяка» скалы есть? Парагельмень называется?
- Неее… В Форосе – был, в Судаке тож, «Маяк» не был
- Рванем?
-А давай…
Август. Поезд Москва – Симферополь, духота, жара, маленькие орущие дети, границы… В вагонах запах – как в клетке со львами. Тьфу мля, прости Господи… Всё позади. КИСЛОРОДУУУ!!! Площадь перед вокзалом. Сутолока курорта. Мыкаемся как безпризорники. Запись на троллейбус… Пекло…
На перевале (глупо было бы подумать иначе), троллейбус ломается. Хмурый водила остервенело чинит эту трахобу. К «Маяку» попадаем глубокой ночью. Тьма кромешная и жопа мира… Фонарик дохнет. Теряемся и попадаем в новостройки татарских дач. Ой ё…
Проваливаясь в котлованы и ямы, натыкаясь на кирпичи и доски пытаемся выбраться. Монологи незабываемы.
- Ахтыж’ё@$#&&&матьитить...... – звенит как колокольчик девичий голосок.
- &*&^%$$@##$%%... @#$... !!!... Я жопой на арматуру сел,.. бля…
- Чо? – откликается эхо.
У эха вопрошающие интонации, таких жутких слов оно не знает.
Наконец-то выбираемся. Ломимся по кустам как стадо диких свиней, воинственно хрюкая и путаясь в терновнике. Какие-то холмы. Всё, хватит! Сейчас травмы начнутся, незапланированные. Находим ровную площадку и ставим палатку, пара свечек, и, тогда ещё чудо конверсии – примус «Огонёк». Воды хоть догадались канистрочку прихватить, из Симферополя… Чай… Порывы ветра приносят откуда-то нестерпимую вонь тухлого мяса… Сон,.. чуткий и не глубокий, как на передовой.
Утром понимаем как нам повезло. Дорога в карьер рядом. На повороте какой-то водила едучи видимо с рынка выбросил протухшую тушу коровы. Она то нас и возбуждала своими непередаваемыми ароматами. Но не только нас… Все бродячие, и со стройки тоже, пировали шавки. А то приняли бы мы тут неравный бой ночью. Вокруг туши - пяток отравившихся тухлятиной псов мерзкого вида, пена из пасти. Думаете сдохли? Нифига! Через несколько часов ожили и расползлись.
Все, нашли тропу. Через лавандовые поля вверх, вверх. Милая полянка уже кто-то стоит лагерем. Кидаем рюкзаки и идём знакомится. «Чайники» из Москвы. Понятно… Идем осваивать пространства. Выше дорога и водопроводная труба с пиратской врезкой. Придумано хитро – «Заплатка с пружинкой», нажимаеш и идет вода. Набираем воды в каны, греем и устраиваем тотальную помывку после вчерашнего. Хорошо… Идем к скалам… Мдяяя… Есть нехилые… Вечером гонцы приносят канистру домашнего хереса. Вторая часть Марлезонского балета…
Второе утро. Как – же болит голова. Мамародименяобратно.
Йаду мне, йаду!
Готовлю чай и собираю железяки. Со мной в связку напрашивается застрельщица. Ну ничо, дэушка опытная, и спокойная. Беру десяток лепестковых крючьев, пару шлямбуров, 60 метров ГДРовской верёвки 9 диаметра, молоток, пяток карабинов. Всё делаем молча, внутренне готовясь к скалам. Обвязку одеваем прямо перед маршрутом. Смотрим на описание и выбираем маршрут «Шахеризада».
- Откуда? "Иззада"?
Ну понеслась…
Первый контрфорс проходим за час. «Ручки и педали». О страховке не думается. Ещё полчаса. Сопим и упираемся. Куда бы крюк забить? А ну нафик. На полке связываемся. Но идем чистым лазанием. Ещё 15 минут. Тяжеловато. Ага отклонились вправо (по ходу). Выскочили на «пятерочные» участки. Траверс обратно невозможен, бить крючья некуда… Чудом проскакиваем нависающий лоб, без единой точки страховки. Блин спайдермен хренов. Ох сейчас бы пяток «гаек» или пару «френдов». Крючья не катят, шлямбур начнеш колотить – улетиш нах. Ещё час по диагонали и вверх, уходим на маршрут. Деваха сопит, но идёт. Немного сомлела от жары. За шиворот падает ящерица. Вот блядина, щекотно. Чуть не сорвался. Приду вниз, поймаю с пятог и головы оторву!!! В назидание... На второй полке перекур. Сидим, свесив ноги в пятидесятиметроый отвес. Внизу, у моря, нормальные люди купаются и загорают . Мимолетнее ощущение своей неполноценности. Что я тут делаю, дэбил!!! Напротив на несложном гребешке ковыряются соседи – чайники. Очень неправильно они заходят на гребень, опасно. Так и есть. Один срывается и «маятником» собирает все вкусняшки телом. Не шевелится. Ага, лапой дрыгает. Подтягивают его свои на гребешок. Окликаю и спрашиваю нужна ли помощь? Нет, говорят. Страдалец вроде ожил. Потихоньку начинают спуск. Всё. Идем далее. Опять увлекаемся и забираем на тяжелые скалы, выбираемся на полку под нависающим лбом. Впереди «ключ» подъема. Из-под лба влево гладкая вертикаль, а посередине – трещина, шириной в две стопы и длинной метров семь.
- Ахтыж’ё@$#&&& матьитить...... – звенит как колокольчик девичий голосок.
- Чо? – откликается эхо.
Девица хочет пройти первой. Размышляю… А давай. Чистое лазание. На полке станция из старых крючьев. Пытаюсь добить. Крючья уходят в скалу совсем с одного удара, Рядом ещё шлямбур. Вытаскиваю рукой. Пипец. Страхую просто через плечо(кто знает – поймет, хехе). Сорвётся - слиняем оба. «Сванская страховка» – иди, я тебя вижу. Хотя с последним как раз наоборот. Не вижу я деваху, «лоб» мешает. Веревка уходит сантиметрами. Три часа спустя.
-Ну чо?
-Щя… Иду…
- Гнездо штоль свила?
- Ахтыж’ё@$#&&&матьитить... – звенит как колокольчик девичий голосок.
- Чо? – откликается эхо.
Три часа – семь метров. Аха, 3А – как-же…
…
- «Там, в норе, во тме печальной. Гроб качается хрустальный…»
- Чо?
- Медитирую…
- Ааа…
-Всё, страхую, пошел…
Иду, скалолазка моя, застрельщица, мля. «Кто ещё хочет коммисарского тела?»… Прохожу на удивление быстро, минут за сорок, раздирая руками трещину как пасть хищника. Ноги не расклиниш особо в галошках. На трении. И опять «чистым». В верхней части в трещину вбит дюралевый клин с оттяжкой. Не, чистым так чистым… Обхожу аккуратно. Всё на полке я. Деваха сидит. Каска набекрень. Майка – хоть выжимай. Руки трясутся так, что можно на хлебозаводе работать. Аха, булки маком посыпать.
- Всё –говорю, - Налидировалась, феминистка хренова?
Дальше всё просто, выходим наверх за час.
Вечер, на плоской вершине шелковица. Вся в паутине. КРАСОТИЩЩЩЯЯЯ!!!
Бредём вниз по тропе в лесочке.
Лагерь. Идем к соседям. Страдалец сидит по уши в зеленке и бинтах. Морда корябанная, глаза грустные.. Сердоболки ихние постарались. Осматриваю. Вроде грамотно всё сделали. Маленький тест на сотрясение. Не, точно всё в поряде. Из загашника 100 спирта. Пей, страдалец. С боевым тебя. Страдалец пьёт. Через двадцать минут засыпает упав буквой «Зю». Спи, дорогой. Тебе фарт.
Уезжаем в Судак.
Но как говорят классики: «Это совсем другая история»
- Ахтыж’ё@$#&&&матьитить... – звенит на прощание над полянкой как колокольчик девичий голосок.
- Аха и Вас туда же! – привычно откликается эхо.
Ваш Stobla© Август 2008г
Авантюра исполнялась профессионалами. Просьба, не повторять!!!
Автор: Дмитрий Стобла
Красным показано все наше презрение к здравому смыслу. Примерно, на память, ибо сколько ж лет прошло...